По данным экспертов, рынок характеризуется неоднородностью, разнообразием продуктовых линеек и бизнес-моделей. В период с 2021 по 2024 год на рынке появились порядка 1885 новых фитнес-объектов: около 7% из них расположены в торговых центрах, 12% приходится на многофункциональные объекты, 9% на классические клубы без бассейнов, а оставшиеся 72% — на студии. По прогнозам Национального фитнес-сообщества, доля студий среди новых объектов в этом году составит более 80%, что станет выше прошлогодних 78%.
Особое преимущество студий в их удачной локации: чаще всего они находятся внутри жилых комплексов, рядом с бизнес-центрами и в густонаселенных жилых районах. Удобное расположение в шаговой доступности от дома, метро или остановок общественного транспорта, а также наличие парковки – все это важные факторы в пользу выбора студий.
Интерес инвесторов к студийным форматам объясняется еще и невысокими вложениями. Например, для проектов на площади от 70 до 500 квадратных метров с целью организации групповых программ (йога, пилатес или танцы) требуются инвестиции от 1,5 до 3 миллионов рублей. Создание площадок для занятий сайклом или боевыми искусствами потребует уже от 3 до 5 миллионов рублей. Организация персонального тренинга со специализированным оборудованием обойдется около 10 миллионов рублей.
При этом проекты на больших площадях с созданием профессиональной спортивной инфраструктуры, включающей бассейны, стоят в десятки раз дороже (минимально 100 млн рублей и выше).
🔗 Читайте об этом в Российской газете: «В России выросла популярность «бутикового» фитнеса»