По итогам I четверти 2024 года совокупный объем выручки фитнес-отрасли составил 48,69 млрд рублей, что в сравнении с аналогичным периодом 2023 года выше примерно на 12,2% или на 5,29 млрд рублей в денежном выражении.
Все ключевые показатели фитнес-отрасли по стране в январе-марте 2024 года продемонстрировали рост год году: продажи клубных карт и абонементов в среднем стали выше на 11,0% к сопоставимому периоду 2023, продажи дополнительных услуг – на 10,1%, посещаемость выросла на 6,5%.
Согласно прогнозу аналитиков Национального фитнес-сообщества, выручка отрасли по итогам 2024 года может превысить 200 млрд рублей (по итогам 2023 года показатель был на уровне 172 млрд рублей).
Как отметила глава профессионального объединения операторов фитнес-отрасли России, динамика роста обеспечена, прежде всего, увеличением стоимости клубных карт, но с учетом инфляционных прогнозов, подъем цен в среднем на 10% в течение года — допустимое и разумное решение. Также, по мнению Елены Силиной, в копилку увеличения отраслевой выручки сыграли традиционные методы: специальные акции под гендерные праздники 23 февраля и 8 марта. Дополнительный прирост обеспечила диверсификация и кастомизация услуг под индивидуальные запросы клиентов.
В то же время на рынок негативно влияют высокая ключевая ставка ЦБ РФ на уровне 16%, замедляющая возможность кредитования.
Определенные волнения в отрасли и, как следствие, замедление инвестиционной активности вызывает ожидание поднятия планки по НДФЛ для граждан с доходами от 1 млн и от 5 млн рублей в год, а также обсуждения вокруг повышения налога на прибыль компаний с 20% до 25%. Все это усугубляет основной сдерживающий фактор последнего времени: низкую маржинальность бизнеса – в среднем по России около 7%. Вкупе с падением реальных доходов населения и ростом цен на продукты потребительской корзины это замедляет развитие отрасли, которое могло бы идти более быстрыми темпами.
? Читайте об этом в Forbes: «Выручка фитнес-клубов в России за I квартал 2024 года составила почти 50 млрд рублей»