Ведущие игроки фитнес-отрасли активно предоставляют информацию о ситуации на рынке фитнес-услуг. Мнения экспертов являются важными для Национального фитнес-сообщества.
Читайте развернутый комментарий Ирины Тумановой — CEO XFIT.
По сравнению с октябрем 2019 года, выручка восстановилась и даже немного выросла – в пределах 6%. При этом важно, что рост показателей (в сравнении с доковидным периодом) произошел не за счет активной продажи карт или дополнительных услуг, которые выше на 10,7% и 4,7% соответственно, а в связи с повышением цен на фитнес-услуги.
Наиболее заметно общее падение интереса к фитнесу в разрезе продаж новых клубных членств: конверсия из лида в покупку приблизительно такая же, как раньше, но количество вновь присоединившихся к физической активности, к сожалению, не растет.
Изменение динамики показателей в основном связано с покупательской «осторожностью», которую мы наблюдаем повсеместно. Рост цен на фитнес-услуги был постепенным, происходил поэтапно, благодаря чему воспринимается нашей текущей аудиторией с пониманием. Однако привлекать в клубы новых клиентов становится всё сложнее.
С начала осени мы вступили в высокий сезон и стараемся быть более гибкими, чтобы максимально охватить потенциальную аудиторию. Для этого запустили разнообразные предложения на покупку карт – как с акцентом на так называемые «короткие» абонементы, которые предназначены для мобильных людей с ограниченным горизонтом планирования, так и на «длинные» с дополнительными подарками, среди которых бонусная заморозка, гостевые визиты в клуб для родственников и друзей и другие преференции.
Как и прежде, основные продажи приходятся на годовые карты (примерно 80% от общего объема), но доля реализации укороченных абонементов (на 6, 9, 10 или 11 месяцев) постепенно увеличивается, что, скорее всего, связано с общей нестабильностью и сокращением свободного бюджета домохозяйств в текущих экономических и геополитических условиях.
Дополнительные услуги тоже предлагаем со скидками при приобретении пакетов, например, при покупке блока из 10 персональных тренировок предоставляем скиду 10%, а при приобретении 15 штук – 15%.
Что беспокоит? Как уже говорила, практически нет притока новых членов клубов, фактически работаем на продление. Это говорит о том, что «ёмкость» почти исчерпана – люди, приверженные фитнесу и ЗОЖ, либо лояльны к бренду и остаются в клубах, ежегодно продлевая карты, либо уходят в более удобные по локации или другим причинам физкультурно-оздоровительные комплексы. То есть аудитория мигрирует между игроками рынка, но не прирастает.