Елена Силина — Глава Национального фитнес-сообщества, совместно с членами Правления организации и экспертами отрасли дали оценку текущему уровню отраслевой бизнес-активности и прогнозируемым на высокий сезон показателям функционирования российского рынка фитнес-услуг.

Елена Силина — Глава Национального фитнес-сообщества, совместно с членами Правления организации и экспертами отрасли дали оценку текущему уровню отраслевой бизнес-активности и прогнозируемым на высокий сезон показателям функционирования российского рынка фитнес-услуг для одного из наиболее авторитетных и известных финансово-экономических изданий в России и мире — Forbes, которое на регулярной основе пишет об историях успеха и поражений предпринимателей, новых идеях для бизнеса и инвестиций, а также публикует авторитетные рейтинги.

Национальное фитнес-сообщество осуществляет непрерывный мониторинг физкультурно-оздоровительной отрасли и предоставляет оперативную информацию о рынке фитнес-услуг. Основными целями исследований являются определение емкости рынка, анализ потребительского поведения, предвидение изменений рыночной обстановки, изучение динамики рыночных процессов, оказывающих прямое и опосредованное влияние на отраслевые экономические показатели.

Анализ полученных за июль данных показал, что продажи клубных карт оказались выше показателей соответствующего периода 2022 года на 9,5% и на 2,4% превзошли продажи допандемийного 2019-го. Реализация дополнительных услуг немного ниже аналогичного периода 2019 года — на 1,6%, но на 3,8% выше показателей июля 2022 года. Посещаемость и загруженность клубов ниже докризисных на 6,2%, но на 4,2% выше показателей июля прошлого года.

Совокупный объем выручки за I полугодие текущего года вырос на 8,1 млрд рублей и почти достиг отметки в 83 млрд рублей, а за июль этот показатель увеличился еще примерно на 1 млрд рублей. Маржинальность фитнес-бизнеса по-прежнему остается низкой и составляет примерно от 3% до 7%. Тем не менее, по мнению владельцев бизнеса, ситуация на рынке в июле обнадеживает, и на ближайшую осень готовятся открытия новых фитнес-клубов.

Расцвет рынка фитнеса пришелся на допандемийный 2019 год, тогда в России существовало порядка 13 000 спортивных клубов, причем в тот год открылось 573 новых объекта, а закрылось всего 30. Пандемия подкосила рынок: в 2020 году не открылось ни одного нового заведения, но закрылось более 3250 фитнес-клубов. Впервые количество открытых клубов превысило число закрытых только в 2022 году — 587 фитнес-объектов против 172 соответственно. По итогам исследования Национального фитнес-сообщества за I полугодие 2023 года открылось 368 фитнес-клубов из них преимущественно студийный формат, закрылось около 107. На сегодняшний день по итогам мониторинга первого полугодия 2023 года в России действует 8 861 фитнес-объект.

Читайте Forbes: «Продажи абонементов в фитнес-клубы в июле выросли на 9,5%»

 

Программа съезда