Национальное фитнес-сообщество осуществляет регулярный мониторинг фитнес-индустрии и предоставляет оперативную информацию о рынке фитнес-услуг. Так, по итогам состояния отрасли России за I полугодие 2023 года совокупный объем выручки составил около 83 млрд. рублей, показав прирост на 8,08 млрд. рублей к сопоставимому периоду 2022 года. Однако продажи клубных карт оказались ниже средних показателей соответствующего периода 2019 года на 0,2%, но на 9,8% выше 2022. Продажи дополнительных услуг сравнялись с показателями 2019 года и на 5,8% обогнали 2022. Посещаемость и загруженность клубов за январь-июнь 2023 года на 4,4% ниже соответствующих показателей 2019 года, но выше прошлого года на 6,8%.
Ключевые показатели отрасли в июне имеют небольшие изменения в сторону роста, так: продажи клубных карт в среднем оказались выше на 0,1% показателей аналогичного периода 2019 года и на 9,8% 2022 года; продажи дополнительных услуг в среднем на 0,4% ниже аналогичного периода 2019 года и выше на 1,2% июня 2022 года; посещаемость и загруженность клубов в июне 2023 года на 5,5% ниже июня 2019 года, но выше на 7,1% июня 2022 года. Совокупная выручка в июне 2023 года выросла примерно на 1 млрд. рублей к аналогичному месяцу прошлого года и составила 13,5 млрд. рублей.
Несмотря на снижение уровня доходов населения, рост тарифов ЖКХ, повышение стоимости расходных материалов и традиционный сезонный спад — рынок фитнеса живет, его рост невелик, но отрасль ищет выходы. Клубы задействуют всю обойму средств, чтобы сохранить посетителей: предлагают карты короткого действия, делают ставку на бассейны и СПА-процедуры, продают услуги диетологов.
Forbes: «На тренировку в торговый центр: как фитнес-отрасль пытается выйти из стагнации»
Деловое обозрение: «Фитнес-клубы продолжают возвращаться к целевым показателям»
Дзен: «Объем выручки российской фитнес-отрасли за июнь 2023 года прирос примерно на 1 млрд рублей»