Елена Силина — Глава Национального фитнес-сообщества, Академический директор факультета «Фитнеса и культуры здоровья» университета «Синергия», совместно с членами Правления организации дали развернутое интервью журналу Forbes – ведущему мировому изданию о финансах и инвестициях.

Согласно статистическим данным Национального фитнес-сообщества, с начала 2023 года продажи клубных карт в российских фитнес-клубах относительно стабильно находятся в небольшом плюсе: в январе этот показатель оказался на 5,6% выше, чем за аналогичный период прошлого года, в феврале больше на 12%, в марте — на 9,5%, в апреле — на 8,1%. Но по сравнению с докризисными показателями все далеко не так радужно. Продажи абонементов в январе 2023 года по отношению к показателям 2019-го упали на 6,9%, в феврале — минус 1,3%, в марте — плюс 1,1%, в апреле — плюс 1,6%.

Экономические и политические кризисы изменили покупательские привычки в сегменте рынка фитнес-услуг, из-за отсутствия уверенности в завтрашнем дне клиенты сокращают горизонт планирования, не желая привязываться к годовому членству. Из общего объема выручки российской фитнес-отрасли сейчас порядка 37% приходится на продажи коротких карт (от 1 до трех 3 месяцев) и 63% — на годовые карты, тогда как в докризисном 2019 году соотношение объема продаж коротких и годовых карт в среднем по России составляло 7% и 93% соответственно.

Продажа годовых карт обеспечивает более эффективное формирование валовой выручки, позволяя компании сразу закрыть ряд важных платежей (аренда, налоги, зарплата и др.). Именно поэтому многие сети и полноформатные клубы несколько лет назад в принципе не имели такой услуги, как короткие карты и абонементы. В свою очередь, преимуществом же коротких абонементов является возможность поддерживать показатели во время сезонного спада.

Читайте Forbes — «Покороче и подешевле: клиенты фитнес-центров отказываются от годовых карт».

 

Программа съезда