В первые недели января 2023 года, результаты можно назвать обнадеживающими — складывается ощущение, что отрасль в полном объеме превысит докризисные показатели, но пока эти показатели не достигнуты. В среднем по России посещаемость остается ниже на 11,2%, чем в докризисный период, показатели продаж клубных карт и абонементов не дотягивают 7,7%, дополнительных услуг ниже на 6%.
Как правило январь является своеобразной реперной точкой, которая задает тон на выход отрасли в сезон и позволяет спрогнозировать возможности текущего года в целом. Сегодня фитнес-отрасль России демонстрирует рост к предыдущему году: посещаемость фитнес-клубов в среднем выросла на 3,8% к аналогичному периоду 2022 года, продажи клубных карт увеличились на 4,8%, дополнительных услуг – на 2,8%.
В 2019 году совокупный объем выручки рынка фитнес-услуг в России составлял 167 млрд рублей, в 2020-м – 102 млрд рублей, в 2021-м – 140,4 млрд рублей, в 2022-м – 154,1 млрд рублей. Докризисных показателей отрасль еще не достигла, но по прогнозам организации, в 2023 году ожидается дальнейший рост в диапазоне 8-10% при условии, что не будет новых ограничивающих факторов на рынке.
Читайте об этом в Forbes: «Осторожный оптимизм: фитнес-клубы России начали год с увеличения продаж»