С обострением геополитической ситуации, введением спецоперации, антироссийских санкций и частичной мобилизацией, фитнес-отрасль столкнулась с рядом проблем: снижение клиентского трафика и лидогенерации с раскрученных социальных сетей и различных площадок в интернете, дополнительная цензура на контент, сложности с рекламными услугами, изначально повлияли на уменьшение клиентского трафика. Сокращение присутствующих компаний на рынке, потеря рабочих мест, повышение цен на продукты питания и другие виды услуг, от которых на прямую зависит благополучие россиян, негативным образом повлияли на фитнес-отрасль не только снизив спрос на услуги, но и добавив массу сложностей предпринимателям. Первичный совокупный эффект от сужения рынков и ухода ряда важных зарубежных компаний, блокировки социальных сетей, отсутствия логистических каналов поставки спортивного оборудования, дефицит комплектующих, увеличение стоимости расходов на содержание бизнеса, — все это в конечном счете «оголило» фитнес-клубы и в том числе перекрыло возможности погашения кредитов, взятых по программе ФОТ 3.0.
Игроки рынка возлагали большие надежды на сентябрь месяц и выход в высокий сезон, однако после объявления частичной мобилизации в течении заключительной недели сентября фитнес-отрасль получила серьезное снижение продаж, так в среднем по российской фитнес-отрасли на 25%. Также выросло количество возвратов за ранее приобретенные карты и услуги. В среднем по отрасли увеличение составило 14%.
В связи с этим динамика показателей продаж клубных карт и абонементов по итогам данного месяца в среднем по России упала на 10,7% по сравнению с докризисным периодом 2019 года, а в сравнении с предшественником – августом 2022 года отнюдь «не сезонное» повышение на 0,3%. Показатели продаж дополнительных услуг в сентябре в среднем ниже на 9,9% по отношению к аналогичному месяцу 2019 года, но к августу 2022 года ниже на — 0,7%. Выход фитнес-отрасли в долгожданный сезон не состоялся.
Читайте об этом в Forbes: «Не до спорта: как частичная мобилизация обрушила фитнес-рынок»