В связи с последствиями санкционного давления со стороны западных стран, уходом с рынка крупных иностранных компаний, удорожанием расходов на обеспечение деятельности, а также падением платежеспособности населения, более 78% игроков рынка ощущают дефицит оборотных средств, из них порядка 58% сегодня находятся около зоны рентабельности или совсем не дотягивают до нее. При этом около 20% игроков рынка достигли докризисных показателей 2019 года, а некоторым даже удалось их превзойти и улучшить в среднем по России на 7%.
По оценкам аналитического исследования Национального фитнес-сообщества средний показатель продаж клубных карт отечественной фитнес-отрасли за II квартал 2022г. все также уступает докризисным цифрам аналогичного периода 2019г: его падение составило 8,6%. Однако, в сравнении с прошлым годом зафиксирован незначительный рост на 0,6%. Средний показатель продаж дополнительных услуг за II квартал 2022г. превзошел 2021г. на 4,6%, но на 3% не дотянул до докризисного уровня 2019г. Посещаемость и загруженность клубов упала на 0,9% к 2021г., и на 9,5% к 2019г.
Объем выручки российских фитнес-клубов сократился за этот период на 4,84 млрд., а в целом по итогам первого полугодия 2022 года на 13,2 млрд рублей по отношению к аналогичному периоду докризисного 2019 года, с которым отрасль традиционно сопоставляет показатели.
Читайте об этом в СМИ:
ТАСС: «Выручка фитнес-клубов РФ сократилась за полгода на 13,2 млрд рублей к докризисному уровню»
ИА «Ореанда»: «Выручка российских фитнес-клубов упала за шесть месяцев на 13,2 млрд рублей к докризисному уровню»
СИ «OaNews»: «Выручка российских фитнес-клубов за шесть месяцев упала на 13,2 млн. рублей по сравнению с докризисным уровнем»