Исследование Национального фитнес-сообщества состояния российской фитнес-отрасли, показало, что на фоне обострения геополитической ситуации, введения антироссийских санкций и жесткого обвала рубля, начиная с заключительных дней февраля сократился покупательский спрос, как следствие – снижение посещаемости фитнес-клубов в среднем по рынку на 14,5%, и падение выручки в целом.

По итогам февраля 2022 года — продажи клубных карт и абонементов в среднем по России сократились на 13,4% по сравнению с докризисными показателями 2019 года. Статистический анализ продаж дополнительных услуг российской отрасли демонстрирует минусовые значения и разрыв к докризисным показателям в среднем по рынку на 8,8%. Данные показатели гораздо хуже первого месяца — января 2022 года.

Фитнес-отрасль уже сейчас фиксирует падение покупательского спроса на услуги в среднем по российскому рынку на 25%-30%. Очевидно, что сложившаяся ситуация неминуемо приведет к увеличению количества обращений о приостановке действия клубных карт и оттоку клиентов.

В связи с этим, необходимо внедрить системные государственные меры поддержки физкультурно-оздоровительной отрасли, продвигаемые Национальным фитнес-сообществом, которые сегодня становятся еще более актуальными:

• Снизить социальные налоги и взносы для субъектов фитнес-бизнеса как представителей социально ориентированной отрасли по аналогии с цифровой.

• Внедрить меры поддержки арендодателей, предоставляющих, пониженную стоимость аренды фитнес-клубам.

• Включить услуги фитнеса в полисы добровольного медицинского страхования.

• Внедрить программы кешбэка по аналогии с ранее введенной мерой, в туристической отрасли.

• Обеспечить снижение налогооблагаемой базы организациям за корпоративный спорт, оплачивающим физкультурно-оздоровительные занятия своим сотрудникам.

• Обеспечить возможность внедрения дешевых невозвратных тарифов на фитнес-карты по аналогии действующей меры в авиаотрасли, где потребитель вправе выбрать между более дорогим тарифом и возможностью его немедленного возврата и дешевым, но невозвратным.

• Внедрить субсидии для российских компаний, развивающих производство спортивного оборудования и применить аналогичные меры по снижению налогов.

Читайте об этом в СМИ:

ТАСС: «Российские фитнес-клубы на фоне санкций сократили продажи абонементов»

Forbes: «Продажи карт и абонементов в российских фитнес-клубах сократились на 13,4%»

Бизнес.ру: «Фитнес-отрасль просит оказать меры поддержки в условиях санкций»

Говорит Москва: «В России снизились продажи абонементов в фитнес-клубы»

Новые Известия: «Россияне стали реже посещать спортзалы: продажи карт и абонементов сократились»

Mos.sm.news: «В России на фоне санкций сократились на 13,4% продажи абонементов в фитнес-клубы»

Программа съезда