По итогам февраля 2022 года — продажи клубных карт и абонементов в среднем по России сократились на 13,4% по сравнению с докризисными показателями 2019 года. Статистический анализ продаж дополнительных услуг российской отрасли демонстрирует минусовые значения и разрыв к докризисным показателям в среднем по рынку на 8,8%. Данные показатели гораздо хуже первого месяца — января 2022 года.
Фитнес-отрасль уже сейчас фиксирует падение покупательского спроса на услуги в среднем по российскому рынку на 25%-30%. Очевидно, что сложившаяся ситуация неминуемо приведет к увеличению количества обращений о приостановке действия клубных карт и оттоку клиентов.
В связи с этим, необходимо внедрить системные государственные меры поддержки физкультурно-оздоровительной отрасли, продвигаемые Национальным фитнес-сообществом, которые сегодня становятся еще более актуальными:
• Снизить социальные налоги и взносы для субъектов фитнес-бизнеса как представителей социально ориентированной отрасли по аналогии с цифровой.
• Внедрить меры поддержки арендодателей, предоставляющих, пониженную стоимость аренды фитнес-клубам.
• Включить услуги фитнеса в полисы добровольного медицинского страхования.
• Внедрить программы кешбэка по аналогии с ранее введенной мерой, в туристической отрасли.
• Обеспечить снижение налогооблагаемой базы организациям за корпоративный спорт, оплачивающим физкультурно-оздоровительные занятия своим сотрудникам.
• Обеспечить возможность внедрения дешевых невозвратных тарифов на фитнес-карты по аналогии действующей меры в авиаотрасли, где потребитель вправе выбрать между более дорогим тарифом и возможностью его немедленного возврата и дешевым, но невозвратным.
• Внедрить субсидии для российских компаний, развивающих производство спортивного оборудования и применить аналогичные меры по снижению налогов.
Читайте об этом в СМИ:
ТАСС: «Российские фитнес-клубы на фоне санкций сократили продажи абонементов»