Елена Силина в своем выступлении подвела итоги глобального влияния пандемического кризиса на фитнес-отрасль и представила ключевые показатели по итогам 2021 года. Функционирует около 7 800 физкультурно-оздоровительных объектов, преимущественно сетевые клубы и студии. Количество занятых в отрасли около 460 800, упущено 26,5 млрд рублей выручки в 2021 году. Всего за 2 года пандемического кризиса отрасль потеряла 40% игроков. Пандемический кризис оказывает серьезное влияние на фитнес-отрасль, которая в 2021 году совершенно была не готова к таким испытаниям: отсутствие какой-либо финансовой «подушки» и разгром нанесенный в 2020 году, высокая закредитованность, дорогие и неснижаемые арендные ставки, а также большие социальные налоги с ФОТ. В 2022 году фитнес-отрасль столкнулась с новыми испытаниями: обвал рубля и накаленная геополитическая ситуация. В связи с этим Национальное фитнес-сообщество как всегда нацелено вести активную работу по сохранению отрасли.
Генеральный директор Hasttings Дмитрий Ворончихин, представил статистику объема продаж оборудования, а также отметил положительный момент для индустрии, который заключается в том, что пандемия привела к стремительному росту спроса на тренажеры для тренировок дома в первый год: кардио, силового оборудования, аксессуаров для занятий спортом. Это и другие факторы рынка привело к увеличению цен на домашнее спортивное оборудование до 50% и на профессиональное до 40% относительно показателей 2019 года.
О тенденциях и фитнес-франчайзинге на российском рынке рассказал директор департамента франчайзинга X-Fit Руслан Биктимиров: «За последние 5 лет произошло увеличение рынка франчайзинга в 2 раза. Объем в 2021 году составил 3,2 трлн рублей. В 2022 году мы планируем открыть больше 30 клубов по стране. В их числе — инновационные клубы X-FIT Point. Это новое направление в России — клубы работают без персонала, 24\7, функционируют через мобильное приложение, с помощью которого можно записаться тренировку, провести оплату и войти в клуб».