«Посещаемость фитнес-клубов в России в июле сократилась на 20,2% к докризисному периоду». Статья Елены Силиной — Президента «Национального фитнес-сообщества» для ИА «ТАСС».

Посещаемость фитнес-клубов в России в июле сократилась на 20,2% к докризисному периоду

Продажи клубных карт уменьшились на 16,7%

Посещаемость фитнес-клубов в среднем по России в июле сократилась на 20,2% по сравнению с докризисным периодом, а продажи клубных карт уменьшились на 16,7%. Об этом сообщила в пятницу ТАСС президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

«Самый сложный месяц низкого сезона фитнес-отрасль закрыла с трудом, сдав свои позиции к докризисному периоду 2019 года. В России продали на 16,7% меньше клубных карт, чем в июле 2019 года, снизилась выручка по реализации дополнительных услуг на 14,5%. В целом по отрасли посещаемость сократилась на 20,2%», — сказала она, уточнив, что данные сравниваются с 2019 годом, поскольку в прошлом году в это время отрасль только начала восстанавливаться после ограничительных мер.

Показатели июля ухудшились также в сравнении с июнем 2021 года. Динамика по продажам клубных карт ниже на 4,7%, дополнительных услуг — на 3,4%, по посещаемости — на 8,6%, уточнила Силина.

По ее данным, в фитнес-отрасли до пандемии было задействовано 768 тыс. сотрудников, однако в период кризиса «отрасль потеряла порядка 30% занятых в ней людей».

«Фитнес-отрасль является человекоемкой, так как для обслуживания посетителей физкультурно-оздоровительных объектов требуется достаточно большое количество сотрудников. На оплату труда приходится 30-40% от общего оборота организаций. Для увеличения количества фитнес-клубов и сохранения отрасли в целом необходимо предпринять ряд мер. В частности, сократить ставки по упрощенной системе налогообложения, расходы на социальное и медицинское страхование персонала», — сказала Силина.

Она указала, что большую долю в расходах — около 30% — занимают арендные платежи. Причем из 6 млн кв. м, которые занимали фитнес-объекты до пандемии, 80% приходится на коммерческую недвижимость. В связи с этим Национальное фитнес-сообщество предлагает ввести меры поддержки для арендодателей. Она пояснила, что они «должны выразиться в отказе на четыре года пересматривать кадастровую стоимость недвижимости в сторону ее увеличения и в снижении ставки налога на имущество организаций до 0,5%».

Другие меры поддержки отрасли

Кроме того, фитнес-сообщество предлагает рассмотреть возможность развития государственно-частного партнерства «в части замещения частным бизнесом муниципальных учреждений на объектах спорта».

«На сегодняшний день огромное количество государственных физкультурно-оздоровительных объектов могли быть более эффективными, так как представители фитнес-отрасли обладают необходимыми знаниями, владеют успешными бизнес-моделями, применимыми к определенной локации, особенностям планировки объекта и его специфики. Законодательство предусматривает обязанность бюджета содержать не только казенные, но и бюджетные учреждения, в том числе по налогам на имущество и землю. То есть муниципальные учреждения заведомо в выигрышном положении по сравнению с частными клубами», — уточнила Силина.

По ее словам, передав часть таких объектов предпринимателям фитнес-бизнеса, «государство смогло бы сократить расходы на эксплуатацию и пополнить налогами казну». «Сегодня расходы местных бюджетов на эксплуатацию объектов спорта составляют 60 млрд рублей в год», — рассказала Силина.

Национального фитнес-сообщество — первое профессиональное объединение операторов фитнес-рынка, в которое входят 1 750 фитнес-клубов из 77 регионов, имеет 40 официальных представительств на территории России. В составе организации девять профессиональных образовательных учреждений, пять ассоциаций, четыре федерации, 20 ведущих российских спортивно-оздоровительных компаний различных специализаций и одна коллегия адвокатов. Является официальным партнером Минспорта.

 

Программа съезда