24 октября в Общественной палате РФ прошли нулевые чтения проекта Федерального закона № 548412-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Мероприятие прошло под руководством модераторов: Е.А. Истягиной-Елисеевой — заместителя председателя Комиссии Общественной палаты РФ по физической культуре и популяризации здорового образа жизни, Г.А. Дрозда — члена Комиссии Общественной палаты РФ по физической культуре и популяризации здорового образа жизни, Д.Ю. Пирога — депутата ГД ФС РФ, члена Комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. К обсуждению были приглашены ведущие эксперты заявленной темы, депутаты, представители Министерства спорта Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, других профильных ведомств, общественных и некоммерческих организаций.

«Национальное фитнес-сообщество» представляла Е.А. Силина — Президент «Национального фитнес-сообщества». В составе участников «нулевого чтения» присутствовали Д.Н. Черноног — Директор научно-консультационного центра «Спортивная перспектива», руководитель рабочей группы по вопросам совершенствования системы подготовки спортивного резерва Общественного совета при Министерстве спорта Российской Федерации, а также Т.Г. Полухина — Вице-президент Федерации фитнес-аэробики России,  ответственный секретарь Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи по направлению деятельности «Оздоровление и физическая культура».

На мероприятии обсуждалось, что в действующем законодательстве вопрос правового регулирования фитнеса не отражен должным образом. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включает в себя код 93.13.10, в соответствии с которым фитнес-центры оказывают соответствующие услуги, но в Федеральном законе о физической культуре и спорте отсутствуют нормы, которые содержат легальное определение «фитнес» и подходы к реализации правового регулирования в индустрии фитнеса. Законодательное же определение понятия «фитнес» и введение положений, регулирующих деятельность фитнес-индустрии, оптимизирует работу фитнес-объектов и защитит права потребителей.

По официальной статистике Росстата, объем платных услуг физкультуры и спорта в 2017 году составил более 72 миллиардов рублей, а численность потребителей фитнес-услуг превысила 5,2 миллиона человек. Это, подчеркивает необходимость принятия мер по законодательному регулированию данной сферы.

Интересы фитнес-бизнеса и государства совпадают. Государство ведет планомерную политику по улучшению физического воспитания граждан и вовлечению экономически активного населения в регулярные спортивно-оздоровительные занятия с целью повышения качества жизни и продления долголетия, и фитнес-индустрия является здесь важным и эффективным инструментом в достижении общего успеха.

Президент «Национального фитнес-сообщества» — Силина Елена Анатольевна и Члены Правления организации убеждены, что закрепление понятия «фитнес» в Федеральном законе о физической культуре и спорте позволит идентифицировать особенности и специфику оказания фитнес-услуг, отрегулировать деятельность, которую осуществляют фитнес-объекты, их руководители, тренерский состав и другие специалисты. Снятие проблем неопределенности и противоречивости отраслевого законодательства будет способствовать: развитию отрасли, созданию комфортных условий для граждан, повышению лояльности потребителей фитнес-услуг, повышению уровня качества оказания услуг и их безопасности, внедрению профессиональных стандартов для всех специалистов отрасли, введению классификации фитнес-объектов и услуг, оптимизации механизмов для развития фитнес-бизнеса, соблюдению баланса интересов бизнеса и государства.